Школа в развитии
Информационная справка о школе
Полное
наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное образовательное учреждение «Новоозерновская основная
общеобразовательная школа» администрации Ермаковского района
Школа расположена в типовом 2-этажном здании с общим количеством посадочных
мест на 80 человек и 5 учебными кабинетами. Имеется опытный участок и
овощехранилище.
Филиалов школа не имеет.
Год открытия школы – 1991 г.
Номенклатура оказываемых образовательных
услуг:
1. Начальное общее образование со сроком
обучения 4 года по очной форме обучения.
2. Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме
обучения.
Количественная характеристика.
В 2006-2007 учебном году в школе обучалось
49 учащихся. Скомплектовано 8 классов – комплектов:
- I ступень - 4
классов-комплектов;
- II ступень – 4
классов-комплектов;
Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 13 учителей. Из
них – 1 по совместительству, 8 – первую категорию,
5 - вторую квалификационную категорию.
Методические
объединения
ШМО учителей начальных классов;
ШМО учителей старших классов.
Особенности управления школой
Административное управление осуществляет
директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является
его координация усилий всех участников образовательного процесса через
методический совет школы, педагогический совет, управляющий совет.
Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным
процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую,
планово-прогностическую, организационно-исполнительскую,
контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.
Состояние материально-технической базы
В школе 5 учебных кабинетов.
Спортзал, библиотека, находятся в здании школы.
Кроме этого школа имеет:
• столовую на 20 посадочных мест
• 1 компьютерный класс
• библиотеку (книжный фонд) - 1870 учебный: 1434
художественный: 436
• спортивную площадку
Режим работы школы
Обучение в школе организовано в две смены.
Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели, первый класс –
пятидневная рабочая неделя. Среднее количество уроков в день 4 - 6.
Продолжительность уроков 40 минут.
Содержание образовательного процесса
Ведущее направление работы школы:
1.Создать условия способствующие развитию
личности учащихся и повышение их познавательной активности.
2.Создать систему обучения, обеспечивающую
развитие ключевых компетентностей у каждого ученика в соответствии со
склонностями, интересами, возможностями.
3.Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные
педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику
развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности,
коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление
учебно-воспитательной деятельностью.
4.Создать условия для мягкой адаптации в переводе учебного процесса в
учебно-исследовательский, обеспечить логическую взаимосвязь между
исследовательским компонентом базовых учебных дисциплин, дополнительным
образованием и системой развивающих знаний.
5.Создать условия для предпрофильного обучения в 9 классе.
В школе выделяется две ступени
обучения: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы). Они
различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.
В 1- 4 классах учащиеся овладевают
фундаментальными понятиями современной культуры. Общая цель обучения в 5-9
классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями,
способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе.
Миссия школы
Основное направление образования в школе –
адаптация учащихся в современном обществе на основе основного образования.
Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был
вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития,
чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.
Исходя из целей работы школы, приоритетных проблем, содержание
образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:
1.Диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
2.Развитие личностно-смысловой сферы школьников;
3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4.Обеспечение личностного самоопределения учащихся;
5.Реализация государственных образовательных стандартов;
6.Обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной
деятельности.
Принципы управления:
- уважение к индивидуальности и ценности
каждого педагогического и руководящего работника;
- поддерживание открытых и доверительных отношений и уважение работников
друг к другу;
- ответственность за обучение и повышение квалификации работников;
- поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой
деятельности;
- поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях;
- правильное осуществление расстановки кадров;
- оценка результатов деятельности педагогических и руководящих работников по
достижению поставленных целей.
3
|